Принято считать, что только хозяйственная и мудрая девушка способна обустроить быт молодого человека. Вот только почему-то молодые люди не очень радуются, когда их пытаются «окультурить». Почему? Да потому что девушки абсолютно не понимают, как устроено идеальное мужское пространство. ...это вовсе не означает, что все мужчины – грязные свиньи, которые уютно чувствуют себя только в хлеву. Просто идеальное мужское пространство устроено совсем не так, как женское. В последнее время меня все меньше радуют посиделки в «тесном семейном кругу». Это когда на праздник или какой-нибудь день рождения съезжается куча родственников разной степени дальности, все садятся за стол, наворачивают оливье и селедку под шубой, а под это дело ведутся разговоры про политику и про «дела семейные».
А вот в детстве меня эти беседы как раз очень радовали. Я сидел на специальном высоком стуле, задумчиво гонял по тарелке маринованный грибок и слушал, как взрослые спорят по поводу Горбачева, а также выясняют, почему у тети Ларисы не складывается семейная жизнь. Время от времени я даже порывался высказывать собственные соображения по поводу обсуждаемого, но тогда мне делали замечание и предлагали «пойти поиграть».
Теперь, когда я вырос, никто уже не предлагает мне собирать кубики или покатать игрушечные машинки, но, если честно, я очень жалею, что под этим предлогом теперь нельзя уйти из-за стола. Потому что спорить о политике во время таких застолий уже перестали, зато разговоры о личной жизни никуда не делись. Проблема в том, что теперь с энтузиазмом обсуждают не тетю Ларису, а меня. По непонятным для меня причинам практически всем родственникам срочно нужно выяснить, когда же я наконец женюсь. Я, быть может, и рад бы был поговорить о странностях любви, но только не с тетей Надей и дядей Романом.
Обычно в центре внимания родственников две темы: перспективы деторождения с моим посильным участием, а также обустройство моего быта. И если от бесед про розовощеких пупсов еще как-то удается уклониться, то с бытом все сложнее. Какая-нибудь тетушка обязательно начинает вспоминать, как навещала меня на прошлой неделе и какой у меня был беспорядок: весь стол завален книгами, на тумбочке у кровати ноутбук и пара немытых кофейных чашек, а на стуле гора одежды. Все начинают охать и ахать, а дядя Роман говорит, что в доме обязательно должна быть «крепкая женская рука». При этом он заискивающе смотрит на свою супругу, у которой, надо полагать, рука достаточно крепкая.
Должен сразу сказать, что не такой уж у меня обычно и бардак. Да, не спорю, образцовым порядком это тоже назвать сложно, но, честно говоря, лично я очень неуютно себя чувствую в идеально убранной комнате: создается ощущение, что она неживая, что это музей, а не жилое помещение.
Как недавно выяснилось, здесь я не одинок, у многих моих друзей тоже фобия идеально убранного пространства. Но это вовсе не означает, что все мужчины – грязные свиньи, которые уютно чувствуют себя только в грязном хлеву. Просто идеальное мужское пространство устроено совсем не так, как женское.
Это только кажется, что беспорядок в доме мужчины – абсолютный хаос. На самом деле в этом беспорядке есть глубокая внутренняя логика, он продуман и принципиально удобен для жителя этого пространства. Взять хотя бы мою берлогу. Да, на столе гора книжек, но там собраны те из них, которые в данный момент нужны мне по работе, остальные книги в строгом порядке стоят в шкафу. Таким образом, самые нужные книги всегда у меня под рукой, я прекрасно знаю, где их взять. То же самое касается одежды, самое нужное всегда рядом, незачем долго рыться в шкафу в поисках подходящей по цвету рубашки. Это касается только чистой одежды, потому что грязную я исправно отправляю в стирку, а вовсе не разбрасываю по дому, как думают мои тетушки. А ноутбук и кофейные чашки стоят на тумбочке, потому что я часто работаю в кровати. При этом каждый вечер я мою за собой чашки, накопившиеся за день. Просто мне удобно мыть посуду один раз в день.
А теперь представим, что у меня в доме появилась «крепкая женская рука». Стол идеально чист, зато я не могу найти нужные книги, потому что все они расставлены в разные шкафы на разные полки. С одеждой тоже все непонятно, хотя она, как утверждает «крепкая женская рука», отсортирована и разложена «по порядку». Ноутбук каждый раз нужно доставать и собирать, потому что он в разобранном виде хранится в специальной сумке в специальном шкафу. Короче, в сухом остатке получаем единственный безоговорочный плюс – кофейные чашки всегда чистые.
К сожалению, многие девушки ставят свои представления о прекрасном выше идеалов своих спутников. Попав в чужой дом, они стремятся тут же все сделать «по уму», навести свой порядок. Если у такой девушки «крепкая женская рука», а ее возлюбленный готов к роли подкаблучника, то пресловутая «семейная гармония» наступает, хотя молодой человек и чувствует себя временами глубоко несчастным. А вот если попытки «навести порядок» встречают ожесточенное сопротивление, то именно на этой почве и возникают основные конфликты и споры.
Приведу только один пример, впрочем, весьма показательный. Один мой приятель Семен с детства увлекался музыкой. Сначала учился играть на балалайке в музыкальной школе, потом бренчал по вечерам на гитаре во дворе, а потом так втянулся, что стал соло-гитаристом в одной известной московской рок-группе.
Как-то раз после клубного концерта он с друзьями пропивал гонорар за выступление и познакомился с поклонницей Таней. Когда он вечером напился, именно Таня помогла ему доехать до дома, и даже осталась ночевать. После этого они начали встречаться, а через месяц Таня переехала к нему жить. Однако идиллия длилась недолго. Когда через полгода Семен позвонил мне и пригласил на очередной концерт своей группы, я спросил, будет ли там Таня. Мой друг сначала бормотал что-то неразборчивое, а потом сердито сказал, что они расстались. Я решил, что нетактично по телефону выяснять подробности, однако после выступления, когда музыканты с друзьями и подругами снова засели в баре, вернулся к этой теме и стал выяснять, что же случилось.
Семен долго отказывался разговаривать про свою личную жизнь, а только повторял все время, что после того, что сделала Таня, их примирение невозможно. Я продолжал расспросы, и меня поддержал их басист. Стало понятно, что даже своим «одногруппникам» Семен ничего не объяснил. После пары стопок коньяка он, наконец-то, согласился рассказать, что же такое ужасное сотворила его бывшая девушка. Мы затаили дыхание. Семен долго вздыхал и мучился, потом налил еще коньяку, выпил его и наконец признался: «Я несколько лет собирал свою коллекцию компакт-дисков. У меня там все основные направления были, все самое лучшее. А эта коза… Она притащила ко мне свои попсовые диски, смешала их с моими и расставила всё В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ!!!»