Игра в догонялки К сожалению, в реальном мире у треков, которые ты хочешь свести, темп обычно отличается. В таком случае после того, как ты запустил новый трек точно бит в бит с танцполом, композиции за счет разницы в темпе норовят разойтись, требуя постоянной корректировки.
Сейчас мы будем осваиваться с этой ситуацией.
Поставь питч на вертушке A (той, что играет на танцпол) в положение +0,5%. Теперь трек на танцполе играет заведомо чуть быстрее, чем этот же трек на вертушке B справа. Как обычно, найди первый бит трека на вертушке B и запусти ее под танцпол, синхронизировав биты.
Через несколько секунд ты услышишь, что трек в наушниках отстает от трека на танцполе. Исправь это отставание, а потом, когда оно опять начнет проявляться, сделай это снова… и снова и снова. Затем начни сначала и пробуй еще и еще. Твоя цель – освоиться с синхронизацией битов в ситуации, когда BPM треков разный. Чем больше ты тренируешься, тем «плотнее» ты сможешь держать треки в синхронизации, несмотря на то, что BPM у них отличается.
Совет: В танцевальных композициях периодически встречаются отрывки, в которых бочка пропадает (брейки, см. статью о структуре треков). В такие моменты не тушуйся и старайся воспринимать ритм по сопутствующим звукам, например, тарелке или элементам мелодии.
После того, как ты попробовал отставание, поиграй с опережением. Поставь питч на вертушке A в положение -0,5%. Теперь тебе придется регулярно притормаживать вертушку B, чтобы треки продолжали идти бит в бит. Ну и конечно, иногда ты случайно будешь притормаживать слишком сильно; тогда ты можешь либо подождать, пока треки выйдут бит в бит сами, за счет заведомой разницы в темпе, или, не зевая (ведь наша цель – плотно держать синхронизацию!), подогнать временно отстающий трек.