Итак, свершилось! Ты решил стать джедаем. Первое, что тебе предстоит понять - lди-джеинг ради пафоса - это глупо! Не будет тебе теток, денег и халявного бухла с коксом! Потому что теток реально уже не удивишь тем, что ты умеешь ровненько подгонять винил или СД и они не ведутся на тебя в роли звезды танцпола... Денег тебе платить нормальных не будут ОЧЕНЬ ДОЛГО, а гонораров в 1000-2000 евро за сэт можно и не увидеть никогда. А халявные бухло и кокс - далеко не всегда оказываются халявными (в моем случае - кокс не относится, но я не понимаю на какое количество пива ушла вся з/п за сэт?, хотя вроде угощали....)
Допустим, тобою движет любовь к музыке... Уже лучше... Готовь деньги... На интернет/винил/оффициальные сд-рипы... Музыка - это твое ВСЕ. Ты можешь сводить нормально всего лишь один трэк из 3-х, но именно хороший ВКУС - принесет тебе успех!.
Есть вариант - играть только коммерцию, ЭТО РАБОТАЕТ. Поставил сначала White Horse, затем Just Fuck, после - SexyBack от Justin Timberlake и "Почему же не я" от ди-джея Ромео. Поверь, так работают (по трэклисту конечно утрировал) даже относительно опытные джедаи. Такой подход сэкономит время и деньги, так как клубные версии этих хитов можно легко обнаружить на многих бесплатных сайтах. Тетки будут пищать под такой музон, а следовательно их быковатые, лысые и умные, как сельская корова, друзья размером с камаз не уйдут с танцпола. Проблема в том, что, попав в серьезное заведение, ты сразу сядешь в бочку с испражнениями....
Постарайся сфокусироваться на определенном стиле. Be yourself, как говорится. Обладай индивидуальностью в выборе материала. Если стиль твоей музыки жесткий, то следует иметь 5-6 трэков в данной стилистике, но ротируемых на радио итд... Например, ты выбрал довольно жесткий транс. Тогда имей в сумке Tiesto - Adagio For A Strings, Traffic + Ron Van Den Beuken - Endless (4clubbers RMX) - Такие композиции удержат танцпол: поиграл 2-3 эксклюзивных трэка - поставил то, что на слуху... разрядил атмосферу на танцполе.... И не забудьте, что материал следует все время переслушивать, дабы не забывать особенности трэков.
Особенность новичков - часто это погоня за свежим релизом. Не стоит. Сфокусируйся на своем мировозрении и вкусе. Повторюсь, только это сделает из тебя профессионала, а не попсовика-затейника! Я часто играю неизвестные треки 98-99 года и танцпол рвется на ура! Дело в музыке, а не в сроке релиза.
Выбирать между винил или CD - сложно. В нашей богом забытой стране до сих пор есть ханжество по поводу носителей, хотя во всем мире уже всем давно и глубоко по х*уй на чем ты играешь. Стоит учесть, что винил - это большие деньги, а СД - по любому дешевле. Отсюда и пляши. Вначале карьеры возможно следует иметь коллекцию СД и немного винила (несколько пластинок), чтобы в случае форс-мажорного прослушивания показать, что ты серьезный малый - поставил 2 трэка с винила вначале - дальше поиграл на СД, в конце закончил трэком с винила и эффектным back spin smile.gif. Так делал сам smile.gif
Окей. Следующий шаг. Найди проводника/учителя. Человека, который любит ди-джеинг и умеет сводить. Не следует гнаться за известным ди-джеем, преследовать его в клубах с сопливыми воплями: "возьмите меня, дяденька, в ученики...". Смысла мало, так как известная личность может не обладать таким запасом времени и желанием, чтобы эффективно потратить его на тебя.. Идеальный вариант - хороший джедай, молодой, еще не продвинутый, но имеющий уже определенный хороший, стабильный уровень и статус, играющий не в самом модном клубе. Мне повезло в свое время, я нашел такого человека - Dj Goover. Именно такой джедай - твоя надежда, так как он еще не убит жестким пафосом модного заведения. Он еще помнит себя таким же, как ты. Молодым, зеленым, но горячим. Что тебе от него нужно? Научится сводить! Не просто подводить трэки по питчу (притом на разных носителях), а создавать грамотную композицию. Единую по замыслу/настроению, хоть и состоящию из разных трэков. Это долгий процесс. В среднем к приемлемому уровню ты приблизишься не раньше, чем через полгода. Хороший уровень потребует от тебя в районе 1.5-2 лет усердных занятий! Хороший уровень - это тот момент, когда ты ВООБЩЕ не напрягаешься по поводу подбора скорости и контроля расхождений, а только фокусируешься на творческой стороне нашей профессии. Действительно хороший наставник нужен еще и для того, чтобы он показывал тебе на твои ошибки, порой незаметные тебе, как начинающему.
Шаг промежуточный. Иметь или нет дома свое оборудование? Я скажу - ДА! Обязательно! Вопрос встает в денежном смысле. Да, это дорого, но стоит того, если ты точно решил, что тебе необходим ди-джеинг! Подумай минимум 250 раз, прежде, чем покупать аппарат! Ты решил, что надо? Тогда берешь своего наставника за шкирку/умоляешь со слезами и тащишь по магазинам/хозяевам б/у. МОЕ ЛИЧНОЕ ПРАВИЛО: лучше новое, но менее дорогое и функциональное, чем дорогое и функциональное, но б/у! Пример: "на вечеринке у лучших друзей" (цитата песни группы "Стрелки" smile.gif ) был залит кока-колой сидюк/виниловый проигрыватель. Он будет жить еще примерно неделю-полторы (мнение специалиста из сервиса Technics, ситуация реальная), прежде чем кола разъест контакты... За это время падонки с вечеринки успеют продать его уже раз десять по чуть более низкой цене, чем средняя стоимость на рынке б/у. А тебе придется менять всю начинку, если купишь. Ты никогда не сможешь проверить все досконально! НО! не стоит и кидаться на новое оборудование из разряда "профнепригодный хлам" типа Gemeni. ЛУЧШЕ ПОДНАКОПИТЬ ДЕНЕГ! На плохом оборудовании будешь учиться ОЧЕНЬ ДОЛГО. Плюс, главная проблема - переход на профессиональное с его особенностями. ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР - переход с крайне нечувствительного джога Ньюмарков на пионеровские был весьма болезненным (происходило впервые прям во время сэта). Кстати, насчет ньюмарков. Это не самый хлам. smile.gif
Наличие дома своего оборудования позволит постоянно совершенствовать свое мастерство. Планировать сэт хотя бы приблизительно: оценивать гармоническую совместимость отдельных композиций, потенциальную сложность их сведения. Конечно, распланировать сэт дома нельзя! То есть можно, но какой ты нах ди-джей, если играешь по плану на листочке А4 и вовсе не учитываешь вкусы аудитории? Однако, знать материал, его особенности - нужно неприменно!
Кстати, хорошее оборудование мона еще и в аренду сдавать wink.gif
----
Итак, вот прошел этап первичного обучения! Ты уже что-то можешь и готов показать это. Скорее всего твое первое выступление организует именно твой наставник. Не волнуйся - ты наверняка ПРОВАЛИШЬСЯ!. И это нормально! Слышали бы гурманы от клубной музыки мое первое выступление в клубе (как счас помню, это была "Акватория"), то начали бы меня закидывать пустыми железнодорожными вагонами! Играть в клубе на публике - всегда тяжелее, чем дома! Да и технически - сведение в клубе всегда тяжелее домашнего сейшена в условиях практически полного отсутствия отражений и нервозности.
Плохо отыграл? Не беда! Проанализируй в чем запоролся. Скорее всего нечеткий подбор питча. Подбирай и перепроверяй его подольше. Как делает мой хороший знакомый Dj Nadir(MSK) - минимум минута на подбор, чтобы быть абсолютно точным! Уже 3-4 выступления ты будешь чувствовать себя гораздо более уверенно!
САМАЯ СТРАШНАЯ ОШИБКА - ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ!, вот ты отыграл месяц, два... Все, думаешь, я зведа... Хер тебе в сраку. Я только через полгода понял, что все, чему я научился - это подбирать питч! А не сводить. Когда смотрю на красивые сведения со смыслом своего препода в 2-3 минуты, то офигеваю! Поэтому постоянно старайся общаться с ди-джеями выше тебя по уровню мастерства. Ты сам будешь видеть свои ошибки.
Очень опасный момент - застрять стажером в каком-нибудь клубе. Такой процесс может растянуться на длительное время. От месяца до 2 лет! Смешно? А это реальная ситуация с одним моим товарищем. Притом неплохим джедаем. С другой стороны он очень хотел там играть и дождался таки вакантного места. Рассчитывайте всегда на себя. Ваш препод, его друзья могут не смочь помочь (о, блин, рифма! smile.gif ), так как администрация в некоторых клубах весьма жестко смотрит на появление новых лиц за аппаратом, принадлежащем клубу. smile.gif
Цени себя - как только чему-нибудь научился, значит ты уже чего-то стоишь! Как говорит уважаемый мною Lost Mind(ЕКБ) - "какой же ты профессионал, если оцениваешь себя в 0р.00 коп.?". Но не стоит зарываться. Оценивай себя адекватно! Я начинал сначало бесплатно, затем - 50 рублей в час итд итп...
Важный аспект - связи. Больше общайся в тусовке нужной стилистики, но не будь навязчив, чтобы не прослыть прилипалой/гомозой/полоумным. Поверь, в нужный момент о тебе вспомнят!
Запиши пару промо в основных стилистиках, которые предпочитаешь играть, но не особенно длинных. 30 минут достаточно. Но я всегда приходил и просто показывал, как и что я играю. Это действительно эффективнее. Лучше пару раз облажаться на новом аппарате/новой акустике, чем облажаться столько же но после ох*енного промо сделанного в домашних условиях.