Добавим танцпол Теперь, когда ты научился находить первый бит композиции и запускать трек с него, подключим к процессу вертушку слева. Поставь на нее вторую копию пластинки с тем же треком и выведи звук на колонки, установив питч в ноль. Эта вертушка играет на танцпол; правая вертушка по-прежнему играет в наушниках. Для простоты вертушки слева и справа будем называть A и B соответственно.
Нам нужно научиться стартовать вертушку B так, чтобы ее композиция звучала бит в бит с той, что на танцполе (вертушка A). Так как питч на обеих вертушках на нуле и мы играем один и тот же трек, то волноваться о подстройке BPM нам пока не нужно. На этом этапе задача в том, чтобы научиться запускать трек с вертушки B под бит танцпола и корректировать возникшие ошибки.
Сначала одень наушники так, чтобы одно ухо слышало колонки, а второе – наушники. Лично мне удобнее слушать танцпол левым ухом. На вертушке B через наушники найди первый бит трека. Теперь обрати внимание на танцпол и запусти композицию под очередной бит из колонок. Раз, два, три, четыре, давай!
Совет: Ты облегчишь себе жизнь, если привыкнешь стартовать трек не просто в бит с танцполом, а в такт или, еще лучше, в квадрат. При этом изменения хода композиции в обоих треках будут происходить одновременно, что будет неплохим подспорьем в их синхронизации. Больше о тактах и квадратах ты можешь прочитать в статье о структуре танцевального трека.Ты запустил пластинку на долю секунды позже, и теперь она отстает от танцпола. Вместо одновременного «бум, бум, бум» ты слышишь «бу-бум, бу-бум, бу-бум», причем «бу» в колонках, а «бум» - в наушниках! (Этот «знаменитый» эффект называется «перебитовка», или «паровоз»). Нужно поторопить пластинку, чтобы она догнала танцпол. Это можно сделать так:
Пальцем слегка подтолкнуть пластинку возле яблока или
Крепко взяв вертикальный шпиндель в центре блина пальцами, прокрутить его по часовой стрелке.
Какой из этих методов использовать – дело привычки. Главное, что в результате ты подгоняешь пластинку ровно настолько, чтобы она синхронизировалась с танцполом
Тренируйся до тех пор, пока ты не научишься справляться с любым из вариантов и надежно синхронизировать треки. Самое главное умение здесь (говорят, что это самое сложное в сведении) – определить, отстает или опережает одна пластинка другую. Плохая новость: это умение приходит только с тренировкой. Хорошая: его можно довести до автоматизма. Практика, практика, практика!
Подсказка: Если после корректировки треки еще больше разошлись – отлично! Теперь ты знаешь, что ошибался насчет того, отстает или опережает пластинка танцпол. Не проблема, быстро корректируй в другом направлении и делай вид, будто ничего не произошло. Я так поступаю все время!